Серебряная подкова

Серебряная подкова - конноспортивный клуб

   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лошадь

Серебряная подкова  г. Екатеринбург

 

         

Фотогалерея

   

О нас

Контакты

Услуги

Схема проезда

Видеогалерея

Это интересно

               
 

Это интересно

Советы по троеборью

Без теоретических знаний не может быть правильного, вдумчивого подхода к тренировкам лошади, к закреплению нужных рефлексов. Не может быть хорошей езды в манеже, хорошего преодоления препятствий, ведения лошади по паркуру, хорошего прохождения полевых трасс, если нет вдумчивого и грамотного воздействия средств управления на лошадь, если нет грамотного расчета при приближении к препятствию, если нет чувства пейса при прохождении стипль-чеза и кросса.

Работа с молодыми троеборцами.

Им прежде всего советую хорошо усвоить все то, что сегодня написано для спортсменов выездки.

Печальный факт, но в последние годы на ответственных соревнованиях наши троеборцы в первый день соревнований по манежной езде не бывают впереди. И происходит это только потому, что спортсмены ошибочно считают, что «недобор» в манежной езде можно легко покрыть во второй день соревнования — во время кросса и стипль-чеза. На самом же деле это грубая ошибка. Успех второго дня надо беречь для победы, а не для покрытия ошибок в манеже.

Известно, что программа манежной езды троеборья простая и доступна любой лошади. Тем более надо себя и партнера «подать» с наилучшей стороны. Желательно иногда делать контрольные работы с привлечением для консультации тренеров по выездке.

Троеборцу надо иметь обязательно два седла. Одно—для выездки с удлиненными стременами, чтобы можно было принять правильную посадку, и другое—для прыжков. Выездке надо посвящать не менее двух дней в неделю и относиться к ней со всей серьезностью, а не как к «разгрузочным» дням между прыжками и полевой работой.

Требования те же, что описаны выше для выездки, но у троеборцев они имеют еще большее значение, так как движения просты и только точность езды, выраженность переходов, правильность остановок, осаживания, ритмичность аллюров и хорошие посадка и управление могут выделить одного всадника от другого.

Второй день троеборья—самый тяжелый для лошади, но если она правильно подготовлена, не перетренирована, хорошо подкована с шипами, доверяет своему всаднику, то ехать по кроссу одно удовольствие.

Основная задача второго дня — преодолеть чисто все препятствия, уложиться в норму времени, предназначенную для каждого отрезка, и, по возможности, сохранить силы лошади для успешного выступления в конкуре третьего дня соревнований.

Чтобы преодолеть чисто все препятствия кросса, надо, чтобы лошадь. была знакома с полевыми препятствиями (земляные валы, валы с насадкой, любые заборы с канавами спереди или сзади, или в канавах, открытые канавы, банкетки вверх и вниз, калитки, прыжки в воду и из воды, препятствия на склонах и подъемах).

Лошадь должна абсолютно доверять своему всаднику, и если он ее посылает вперед, она должна идти, даже если ей страшно от каких-то новых сочетаний препятствий или от незнакомых запахов.

Для этого на тренировках никогда не надо «подводить» лошадь, то есть не причинять ей боли, избегать падений или страха после каких-либо прыжков во время тренировок. Если же ей что-то выполнить было очень трудно, надо поощрить ее лаской или голосом.

Для того чтобы уложиться во время, отведенное для каждого отрезка дистанции полевых испытаний, надо хорошо знать пейс своей лошади, иначе говоря, чувствовать, с какой скоростью она идет в данный момент, и знать ее предельные возможности. Поэтому после показа маршрута полевых испытаний надо продумать — где, каким пейсом следует проходить дистанцию (где можно резвее, где надо короче, где прибавить опять). Если .стипль-чез проходит по гладкой местности, то скорость движения там почти постоянная (если не было закидок). Надо' только не очень резво ехать со старта (первые 50—100 м), а если нужно будет немного прибавить, то сделать это на последних 500—1000 м.

Что касается дорог, то на первых дорогах (отрезок «А») надо ехать спокойно рысью, пройдя во второй половине дистанции немного галопом (500 м) из расчета разминки перед стипль-чезом.

Дороги отрезка «В», после стипль-чеза, примерно 500 м, проходят успокаивающим галопом, потом немного рыси, 1—2 мин шага и потом опять рысь и в случае недостатка времени в конце галоп.

Кросс же в смысле движения представляет из себя «гармошку»: вниз, вверх, отрезок ровный и гладкий, то прыжки, требующие сильного разбега или перехода в рысь, а то и в шаг, а потом опять резвый галоп и т. д. При такой езде, если лошадь не приучена спокойно переходить от замедления к ускорению и обратно, если с ней надо вести всю дорогу борьбу, она, как говорится, «сгорает в руках», тратя зря массу энергии, и нервно иссякает в борьбе со всадником. Вот почему так важно во время тренировок на местности включать ускорения и сокращения, переходы на несколько темпов в рысь или в шаг с продолжением движения галопом, требуя только спокойствия, достигая всего этого без борьбы с лошадью.

Кроме того, надо вырабатывать широкий свободный мах, при котором лошадь увеличивает скорость не за счет частоты движения, что обременяет дыхание, а за счет большего захвата пространства в один и тот же темп движения, что сохраняет ровное, спокойное, более глубокое дыхание при значительном увеличении скорости. Надо давать лошади и возможность вытянуть шею, так как большинство лошадей «тащат» только из-за того, что их слишком скручивают, затрудняя дыхание при быстром движении.

При преодолении водных преград не надо спешить выскакивать из речки. Несколько темпов спокойного движения в воде намного восстановят силы лошади.

После подъемов и выпрыгов вверх не торопитесь начинать резвый аллюр. Дайте лошади глубоко вздохнуть и выдохнуть — это займет 3—5 темпов спокойного галопа.

Очень полезны тренировки троеборцев без лошадей, бегом по маленькому кроссу, с маленькими препятствиями вверх, вниз, в речку, из речки, подъемы в горку, спуски с горы, маленькие системы из маленьких, но отвесных и широких препятствий. Необходимо, чтобы спортсмены на себе прочувствовали эти нагрузки и как они влияют на ритм дыхания при движении по кроссу, на изменение движения в зависимости от типа препятствия.

После второго дня соревнований задача всадника — привести лошадь в возможно более хорошее состояние к конкуру. Достичь этого можно проводками, хорошим теплым душем, смывающим все соли пота, легкой питательной пищей, даваемой небольшими порциями, но чаще, чем обычно, массажем конечностей, плечей, поясницы и спокойным отдыхом на хорошей подстилке.

Большое значение перед конкуром троеборья имеет правильная разминка, индивидуально подобранная для каждой лошади, потому что усталые мышцы и связки должны быть хорошо разогреты и постепенно подведены к интенсивной работе. Если лошадь не перенапряглась, если винты забинтованы не слишком высоко к запястным суставам (иначе это мешает лошади согнуть над препятствием как следует запястный сустав, что часто приводит к повалам), то ошибки будут только по вине всадника, так как после кроссовых препятствий препятствия конкура для лошади не представляют каких-либо сложностей.

А. ЛЕВИНА,

заслуженный мастер спорта СССР,

судья Всесоюзной категории

  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

Наша кнопочка:

Код кнопочки:

 

  © 2009г. "Серебряная подкова"  Рейтинг@Mail.ru              
Hosted by uCoz